Материалы

Телевидение

На два фронта

21-02-2007, 8:14


Глава правления ЗАО «Одесская киностудия» Александр Ткаченко в минувшем году занимался «хозяйственными работами»: киностудия закончила первую стадию реконструкции, в которую было инвестировано $6 млн, успев, к тому же, выступить сопродюсером двух проектов «Двое и война» и «В шаге от пропасти», которые в ближайшее время выйдут в прокат и появятся на телеэкранах. Однако в интервью «МедиаБизнесу» г-н Ткаченко не только о делах киношных, но и том, почему он предоставлял консультации проекту MTV-Украина, с провалом которого разгорелся скандал осенью прошлого года, и о планах по развитию телеканала «СИТИ».
Кино без студий
- Где вам сегодня комфортнее - в теле- или кинобизнесе?
- Это две достаточно взаимосвязанные вещи, хотя по экономике, людям и по отношениям они оказываются и разными. Но и тем и другим заниматься интересно и приятно. Будущее за контентом, то есть за производством.
- Над какими проектами сейчас работает «Одесская киностудия»?
- В прошлом году мы закончили первую стадию реконструкции студии, и на это, в основном, были направлены все усилия. Мы полностью обновили систему жизнеобеспечения студии, отремонтировали главный корпус, павильон, закупили современную технику (например, одна камера, стоит $600-700 тыс.), транспорт, осветительную технику, звук, постпродакшн, то есть студия морально и физически уже готова к работе. За последние 15 лет она фактически не обновлялась.
Однако параллельно мы успели сделать два проекта. У одного из них - проекта Евы Нейман «У реки» - недавно была премьера на Роттердамском кинофестивале, и он получил приглашения ещё на два фестиваля. Это дебют украинского режиссёра. Второй проект – это два фильма на военную тематику «Двое и война» и «В шаге от пропасти», в которых мы были сопродюсерами вместе с россиянами. В ближайшее время эти фильмы выйдут в прокат и появятся на экранах.
Сейчас мы заканчиваем обсуждение ряда проектов на текущий год, в которых мы будем участвовать либо как сопродюсеры, либо самостоятельно их выпускать. Это помимо тех услуг, которые мы будем предоставлять для отечественных и зарубежных компаний, чтобы они могли осуществлять съёмки на более качественном и профессиональном уровне. Мы планируем делать несколько проектов с россиянами, несколько проектов с европейскими и американскими кампаниями, но для того, чтобы их завершить и сказать, на каких мы остановимся, нужно провести ещё окончательные переговоры по условиям и срокам.
- Это будут фильмы, сериалы?
- Это будут и прокатные фильмы, и сериалы, и дебютные работы. Но преимущественно это будет кинофильмы и телефильмы, сериалы.
- На чьи средства проводится делается реконструкция киностудии?
- На частные. 50+1% студии - у государства, а оставшиеся – у частных инвесторов. Условиями вхождения частных инвесторов в студию было инвестирование в реконструкцию студии.
- Сколько уже потрачено на реконструкцию? Планируете ли ещё какие-то дополнительные вливания денежных средств?
- Да, планируем. Это был только первый этап реконструкции. Уже вложено где-то около $6 млн.
- В каких проектах лично вы являетесь продюсером?
- В двух прокатных проектах, о которых я сказал, мы были продюсерами. Сейчас закончили несколько проектов по заказу одного из российских каналов. Это несколько телефильмов
- Кто является инвесторами для проектов, которые вы снимаете?
- В разных случаях по-разному. Это и российские, и украинские инвесторы. Сейчас есть ряд проектов, которые мы обсуждаем с европейскими инвесторами. В ближайшее время мы надеемся закончить формирование частного фильмофонда для финансирования проектов, в которых мы будем участвовать.
- Сейчас в Украине дешевле снимать фильмы, чем в России. Как будет меняться эта тенденция?
- Вопрос не только в том, что дешевле. Вопрос в том, могут ли и почему дешевле. Думаю, что эта тенденция выгодна для местной индустрии, потому что она открывает для нас один из самых больших рынков в мире – российский. Соответственно, есть возможность производить качественный продукт и для российской, и для украинской аудитории. Я думаю, что в ближайшее время в Украине уже смогут производить продукты исключительно для украинской аудитории, без расчёта на экспорт в Россию. Такая тенденция может только приветствоваться.

Телевизионные предложения
- На сколько у вас контракт с телеканалом «СИТИ»?
- Мы участвовали в разработке концепции канала, в запуске ряда проектов. Сейчас мы обсуждаем вопрос о том, как будут выстраиваться наши отношения в будущем. По предварительной договорённости – контракт на два года.
- Какую аудиторию рассчитываете собрать для канала «СИТИ» до конца текущего года?
- По плану он должен собирать до конца года около 5% аудитории. Сейчас он стабильно собирает чуть меньше 2%. Канал должен стать тем, чем задумывался – средством коммуникации для жителей большого города. Это канал для потребителей большого города, он должен быть современным, адекватным.
- Какие предложения поступают к вам от других каналов?
- Были разговоры с MTV. Мы обсуждали версию о том, каким образом я могу помочь MTV, и какое-то время я оказывал им консультационную помощь. Обсуждалась версия о том, что я могу быть projeсt leader, но, к сожалению, в последнее время было принято решение о том, что из-за моей достаточно серьёзной загрузки по другим проектам я не смогу 100% внимания и времени уделять проекту.
- А как MTV вышло на вас?
- Дело в том, что я очень хорошо знаю инвесторов, которые занимаются этим проектом. И знаю их с очень хорошей стороны. Это Western NIS Enterprise Fund. А режим общения с хорошими людьми не исключает возможности обсудить проекты, в которых я что-то понимаю. Но проекту необходимо уделять 100% времени, только в этом случае он может быть успешным. Я уверен, что он будет успешным. Я верю в его экономическую перспективность, и в то, что команда, которая там подбирается, с этим проектом справится.

Настроение сезона
- Что вас удивило в прошлом сезоне на телевидении?
- Очень хороший проект «Танцы со звёздами», приятно удивило развитие в рейтинговом отношении канала СТБ и то, что новости остались новостями.
- Что вы думаете о ситуации на «Первом деловом» и на «Интере» с трудовыми контрактами?
- Я никогда не комментирую действия коллег с точки зрения отношений внутри коллектива. С точки зрения соблюдения всех правовых норм, то нужно более детально с этим разобраться. Но думаю, сейчас там нет каких-то супер драматических правовых коллизий.
- Должен ли трудовой коллектив финансово отвечать за рейтинги канала, или ответственность должен нести менеджмент?
- Скорее всего, менеджмент. Люди, которые делают новости, должны делать это качественно и понимать, что они работают для одного целого. Но, безусловно, это ответственность менеджеров.
- Что вы читаете из прессы, что смотрите?
- За эту неделю я прочитал 8 сценариев, два из них наанглийском. Постоянно читаю свежую прессу, в том числе специализированную, например журнал Variety (одно из ведущих мировых изданий о киноиндустрии. – Ред.). На телевидении стараюсь смотреть всё новое и интересное.

Оксана Кобинец

  • Бузова учит испанский

    9:57, 09-07-2007, Телевидение
    Жительница «Дома-2» Ольга Бузова начала учить испанский язык. До этого участница самого любимого и продолжительного реалити в России уже говорила на трех иностранных языках, а теперь ее по праву можно назвать полиглотом. Сегодня Ольга Бузова уже говорит на трех иностранных языках. Английский она учит с трех лет, немецкий – с 9 класса. Еще она знает литовский, потому что каждое лето отдыхала у бабушки с дедушкой в Литве. Правда, их язык о...

  • Аудитория РБК-ТВ превысила 10 млн. зрителей

    1:30, 05-07-2007, Телевидение
    По данным исследования, проведенного в мае компанией КОМКОН по заказу ОАО "РБК Информационные Системы", ежемесячная аудитория делового телеканала РБК-ТВ за год выросла на 30% и достигла 10,03 млн. человек. Исследование также показало, что РБК-ТВ занимает третье место среди телевизионных каналов, чьи новостные передачи зрители смотрят наиболее часто, сообщает пресс-служба РБК. Еженедельная аудитория РБК-ТВ увеличилась на 44% с 5,3 млн. в м...

  • Радио «Комсомолка»

    18:03, 03-07-2007, Телевидение
    Холдинг «Медиа Партнер» запускает сетевую радиостанцию Завершив сделку по приобретению газеты «Комсомольская правда», холдинг «Медиа Партнер», принадлежащий группе ЕСН Григория Березкина, заявил о своем выходе на радиорынок. Компания планирует создать сетевую радиостанцию «Комсомольская правда» в 50 российских городах. Однако участники рынка сомневаются в выборе ...

© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.