Завершив сделку по приобретению газеты «Комсомольская правда», холдинг «Медиа Партнер», принадлежащий группе ЕСН Григория Березкина, заявил о своем выходе на радиорынок. Компания планирует создать сетевую радиостанцию «Комсомольская правда» в 50 российских городах. Однако участники рынка сомневаются в выборе названия станции.
О планах холдинга ЕСН РБК daily рассказал гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. По его словам, компания планирует развивать сетевую информационно-музыкальную радиостанцию «Комсомольская правда» в 50 российских городах в тех регионах, где есть филиалы газеты. «Аудитории станции и газеты совпадают, это люди от 25 до 45 лет», отмечает он. Гендиректор ООО «Радио Альянс» (развивает радийный проект холдинга «Медиа Партнер») и руководитель радиопроекта «Комсомольская правда» Павел Кочанов поясняет, что формирование сети планируется завершить через два года. «На прошлой неделе мы уже выиграли конкурс на частоту в Красноярске и собираемся начать там экспериментальное вещание. Мы будем участвовать в конкурсах на региональные частоты и приобретать местных игроков», говорит он.
Пока, по словам г-на Кочанова, проект будет развиваться только в регионах, но со временем может начать вещание в Москве и Санкт-Петербурге. 70% эфира станции займет музыка, а информационный контент будет создаваться совместно с региональными редакциями «КП». «У "КП" хорошая региональная сеть, где создается местный контент, который можно использовать и на радио. Таким образом, "КП" получает узнаваемость за счет радио, а радиостанция за счет бренда газеты», рассуждает г-н Ко?чанов.
На российском рынке уже есть несколько примеров существования одноименных радиостанций и других медиа. Президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) Александр Варин приводит в пример станцию MFM, использующую бренд MTV. «Правда, станция не так успешна и известна, как телеканал», отмечает г-н Варин. Самый известный случай станция Business FM и газета Business & FM, принадлежащие холдингу «Объединенные Медиа» Аркадия Гайдамака. Гендиректор холдинга Даниил Купсин напоминает, что сначала была запущена станция, а затем приобретенную в конце прошлого года газету «Бизнес» переименовали в Business & FM. «Радиостанция обеспечила узнаваемость газеты. Между этими продуктами есть синергия, но полностью объединить редакции невозможно. Здесь важна прежде всего синергия бренда», отмечает г-н Купсин. Он, однако, не видит возможности синергии между газетой и станцией в случае с «КП»: «Мы делаем нишевый продукт, а КП рассчитана на более широкую аудиторию, и сложно представить, как в радиоформате будут представлены их новости без визуального ряда».
Участники рынка считают выбор названия новой станции не очень удачным. «КП» может стать названием для радиостанции, аудитория которой старше 50 лет. Но для молодой активной аудитории это не бренд«, считает гендиректор Русской Медиагруппы (РМГ) Сергей Кожевников. С ним соглашается г-н Варин: «Идея создания такой станции рассматривалась, когда "КП" принадлежала "Проф-Медиа". Но я не знаю успешно?го опыта перенесения бренда в другой сегмент».
Для того чтобы успешно конкурировать с крупными национальными станциями, необходимо присутствие на московском рынке, считают участ?ники рынка. «Возможно, с течением времени важность региональных рынков будет возрастать, но сейчас центр размещения рекламы находится в Москве», говорит гендиректор Европейской медиа группы (ЕМГ) Александр Полесицкий. По его оценкам, на развитие сети собственных станций в 50 крупнейших городах холдингу «Медиа-Партнер» необходимо потратить от 80 млн до 100 млн долл. «Чтобы приобрести и начать развивать станцию в городе-миллионнике, необходимо от 1 млн до 3 млн долл.», говорит г-н Полесицкий.
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
Источник: РБК daily
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.