Прошедшая «русская антикварная неделя» в Лондоне была отмечена рекордным количеством аукционов отечественного искусства: 4 торговых дома провели за 4 (!) дня в конце ноября сразу 10 торгов. В этот раз на рынке не было столь ажиотажного спроса, как во время предыдущих «недель»; возможно, наблюдается некоторый спад интереса к русскому антиквариату. Хотя очередные рекорды были ожидаемо достигнуты. Более того, все отмечали возрастание интереса к нашему искусству со стороны местных, «нерусскоязычных», покупателей.
Открывали «неделю» торги домов МакДугаллс и Бонэмс. Правда, единственное впечатление, оставшееся от этого дня, – это поднявшийся до 1,1 млн. долл. Алексей Харламов у Бонэмс, после чего, кстати, большая часть присутствующих покинула аукционный зал на Нью-Бонд стрит. Самыми значительными были, разумеется, «большие» торги Сотбис и Кристис. По общему объему продаж и количеству рекордов впервые дом Кристис обогнал конкурентов.
Первыми прошли торги Сотбис. В «миллионеры» здесь попали 10 лотов, такое же количество работ установило новые мировые рекорды. Вот некоторые из них: почти 2 млн. долл. стоит теперь самая дорогая картина мирискусника Александра Яковлева, чуть ниже – 1,7 млн. – живописная работа Зинаиды Серебряковой, 1,2 млн. – полотно Владимира Маковского.
Также в разделе
Антиквариат
Восток и Запад в выставочном пространствеМосковские галереи представили новые выставочные проектыРождество по-старинномуВ Москве продолжаются антикварные предновогодние проектыНепоказательное выступлениеВ Лондоне прошли русские книжные торги Сотбис и КристисИ снова русские пейзажи и фарфорНа этот раз на торгах в Скандинавии |
Не меньшим успехом пользовались и считающиеся второстепенными торги Сотбис в Олимпии. К примеру, нонконформисты продавались там в 2–3 раза выше эстимейта. А вот дома Кристис практически сразу начались с сенсации. Лот под номером 12 – парадный «Портрет императрицы Александры Федоровны», жены Николая I, повторяющий портрет 1838 г. придворного живописца Франца Крюгера (оригинал хранится в Эрмитаже) – был куплен за 93 тыс. долл. Музеем-заповедником «Царское Село». Случай этот столь же редок, сколь и приятен. Несмотря на то что на крупных аукционах появляются время от времени весьма достойные предметы «музейного» уровня, самим музеям, как правило, не под силу стать их обладателями. К сожалению, держится в большом секрете самая интересная информация – о том, сам ли музей смог «накопить» такую сумму или деньги дал какой-то меценат. Известно, что музей торговался за портрет по телефону. По словам замдиректора по научной работе Ираиды Ботт, портрет займет место в экспозиции главного зала Екатерининского дворца.
Самой дорогой русской картиной, проданной публично, стала картина Константина Сомова, сменив «рекордсмена» прошлой «русской недели» – Илью Машкова. Написанная в стиле русского лубка «Русская пастораль» обошлась владельцу в 5,2 млн. долл. со всеми налогами. Торговались за нее три человека, двое по телефону (из Москвы и Нью-Йорка) и один в зале. «Победителем» стал коллекционер из Москвы. И еще один рекорд Кристис: самое дорогое произведение русского ДПИ – парные фарфоровые императорские вазы – «потянуло» в итоге на 5,4 млн. долл.
Результаты “русских торгов” в ЛондонеКристис “Значительная русская живопись и предметы декоративно-прикладного искусства” (29 ноября) | 54,677,300 долл. |
Сотбис “Русские торги” (28 ноября, Бонд-стрит) | 39,136,780 долл. |
Бонэмс “Русские торги” (27 ноября) | 4,931,280 долл. |
Сотбис “Русская живопись, декоративно-прикладное искусство и иконы” (30 ноября, Олимпия) | 4,638,750 долл. |
МакДугаллс “Русское искусство” (27 ноября) | 3,902,880 долл. |
Также в разделе
Культура
Хореограф между двух огнейКристофер Уилдон вдохновился «Гамлетом»По прихоти судьбыХудрук театра – все равно что губернатор, их тоже лучше не выбирать, а назначатьНа юбилее забыли про юбиляраВ Москве отметили столетие Александра Цфасмана |
15 лидеров продаж “русской недели” в Лондоне
Парные фарфоровые вазы. ИФЗ. Н I, 1844. Высота 139 см. Кристис | 5,447,520 долл. |
Константин Сомов “Русская пастораль” (холст, масло; 38х47; 1922). Кристис | 5,203,280 долл. |
Парные фарфоровые вазы. ИФЗ. Н I. Высота 68 см. Сотбис | 4,358,650 долл. |
Иван Айвазовский. “Вид Константинополя” (холст, масло; 122x195; 1852). Кристис | 3,149,760 долл. |
Парные фарфоровые вазы. ИФЗ. Н I. Высота 90 см. Кристис | 2,622,880 долл. |
Александр Яковлев “Три женщины в театральной ложе” (холст, масло; 90х134; 1918). Сотбис | 1,969,920 долл. |
Борис Григорьев. “Дети” (холст, масло; 100x82; 1922). Кристис | 1,852,800 долл. |
Табакерка. Фирма К.Фаберже, мастер М.Перхин (Золото, бриллианты, эмаль гильоше; длина 9 см; 1899-1908). Сотбис | 1,796,200 долл. |
Павел Филонов “Поклонение волхвов” (дерево, карандаш, гуашь; 46x35; 1913). Кристис | 1,744,720 долл. |
Зинаида Серебрякова “Лежащая обнаженная” (холст, масло; 1930). Сотбис | 1,709,340 долл. |
Александра Экстер “Пикник на пляже” (холст, темпера, масло; 116х81; около 1928). Кристис | 1,269,170 долл. |
Алексей Харламов “Маленькая швея” (холст, масло; 85х108). Бонэмс | 1,250,640 долл. |
Владимир Маковский “Отдых на пути из Киева” (холст, масло; 102х140; 1888). Сотбис | 1,209,880 долл. |
Лев Бакст “Танцовщица в костюме” (холст, масло; 70х56; около 1900). Кристис | 1,204,320 долл. |
Константин Сомов “Вид из окна” (холст, масло; 46х38; 1934). Кристис | 1,139,470 долл. |
Константин Маковский “Сенокос” (холст, масло; 54х63; 1873). Сотбис | 1,101,300 долл. |
Иван Айвазовский “Уцелевшие” (холст, масло; 101х155; 1895). Сотбис | 1,101,300 долл. |
Парные фарфоровые вазы. ИФЗ. Н I. Высота 93 см. Сотбис | 1,079,580 долл. |
Лондон–Москва
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.