Материалы

Телевидение

Непечатные новости

18-10-2006, 20:38
Россияне любят Интернет, но не всегда доверяют ему 

В конце минувшей недели американская исследовательская компания Jupiter Research опубликовала рейтинг популярности средств массовой информации среди европейцев. Оказалось, что Интернет не только догнал, но и перегнал газеты. Европейцы проводят более четырех часов в неделю за компьютером, просматривая новости, в то время как на чтение газет уходит всего три часа. Эксперты считают, что России еще далеко до Западной Европы. По оценкам ВЦИОМ, Сетью пользуются пока только четверть россиян.

Количество людей, пользующихся Интернетом в нашей стране, постоянно растет. По данным социологов, время в Сети часто проводят более 20% россиян. Из них большая часть живет в крупных городах, среди которых лидируют Москва и Санкт-Петербург. Чаще всего в Интернет выходят молодежь и офисные работники. «Этот контингент проводит в Сети в среднем по три часа в день, – пояснил «НИ» старший вице-президент одной из провайд-компаний Александр Малис. – Особой популярностью, кроме форумов и игр, пользуются новостные сайты. Материал в Сети обновляется чуть ли не каждую минуту, поэтому информация постоянно свежая. В отличие от печатных изданий, где читателю диктует точку зрения журналист, здесь можно моментально сравнить разные источники, сопоставить информацию и сформировать свое личное мнение. Кроме того, Интернет свободнее. Он не ограничен, скажем, какой-то редакционной политикой или же географией».

Более всего обеспокоены ростом популярности компьютерных новостей оптовые и розничные распространители печатной продукции. По их мнению, тенденции к снижению значимости бумажных газет уже налицо. «Я согласен, что мы отстаем на годы от Западной Европы и США, – рассказал «НИ» исполнительный директор сети «Союзпечать» Алексей Шерешовец. – Однако за последние несколько лет популярность газет и журналов сократилась примерно в десять раз. Поэтому причины для волнений все же имеются».

В качестве основных минусов интернет-новостей специалисты отмечают краткость, усеченность материала и его низкое качество. Хотя отсутствие контроля за сетевой информацией рассматривается как большой плюс, это также снижает и ее правдоподобность. «Несмотря на то, что Интернет становится с каждым годом основным поставщиком новостей, уровень их преподнесения еще невысок, – объяснила «НИ» вице-президент Общероссийской организации работников СМИ Елена Зелинская. – Нередко приходится сталкиваться не только с неверной информацией, но даже с обычной безграмотностью. Основной причиной всего этого, на мой взгляд, является спешка. По всей видимости, у нас в стране просто пока нет интернет-специалистов, обученных работать быстро и грамотно».

По общему мнению экспертов, говорить о возможном исчезновении газет и журналов нельзя. «Существует огромное количество еженедельных газет и ежемесячных журналов, которые никуда не денутся и не растеряют своих читателей, – заявил «НИ» маркетолог одной из провайд-компаний Александр Иванов. – Хотя информация все чаще перетекает из печатных изданий в виртуальное пространство, в бумажной газете есть огромное количество плюсов, которыми не обладают интернет-издания. Для читателя важны не столько голое содержание, сколько аналитика, стиль и личное мнение автора. Кроме того, мне кажется, пока в Москве ходит метро, бояться за судьбу печати не стоит».

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

Источник: Новые Известия

  


  • Бузова учит испанский

    9:57, 09-07-2007, Телевидение
    Жительница «Дома-2» Ольга Бузова начала учить испанский язык. До этого участница самого любимого и продолжительного реалити в России уже говорила на трех иностранных языках, а теперь ее по праву можно назвать полиглотом. Сегодня Ольга Бузова уже говорит на трех иностранных языках. Английский она учит с трех лет, немецкий – с 9 класса. Еще она знает литовский, потому что каждое лето отдыхала у бабушки с дедушкой в Литве. Правда, их язык о...

  • Аудитория РБК-ТВ превысила 10 млн. зрителей

    1:30, 05-07-2007, Телевидение
    По данным исследования, проведенного в мае компанией КОМКОН по заказу ОАО "РБК Информационные Системы", ежемесячная аудитория делового телеканала РБК-ТВ за год выросла на 30% и достигла 10,03 млн. человек. Исследование также показало, что РБК-ТВ занимает третье место среди телевизионных каналов, чьи новостные передачи зрители смотрят наиболее часто, сообщает пресс-служба РБК. Еженедельная аудитория РБК-ТВ увеличилась на 44% с 5,3 млн. в м...

  • Радио «Комсомолка»

    18:03, 03-07-2007, Телевидение
    Холдинг «Медиа Партнер» запускает сетевую радиостанцию Завершив сделку по приобретению газеты «Комсомольская правда», холдинг «Медиа Партнер», принадлежащий группе ЕСН Григория Березкина, заявил о своем выходе на радиорынок. Компания планирует создать сетевую радиостанцию «Комсомольская правда» в 50 российских городах. Однако участники рынка сомневаются в выборе ...

© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.