Материалы

Живопись

  • багет

    18-11-2006, 21:02
    Лицевая поверхность багета, изготовленного из твердых пород (дуб, бук и др.), покрывается прозрачным лаком или полируется. Багет из мягких пород древесины (сосны, ели и др.) отделывают непрозрачными покрытиями или чаще всего покрывают бронзовым порошком. Перед таким покрытием на лицевую поверхность багета наносят несколько слоев левкасного грунта (мел с клеем), нередко наклеивают тисненый рельеф, имитирующий резьбу, изготовленный из мастики (смеси мела, клея и олифы). Бронзированный багет, имити...

  • удаление загрязнений с поверхности картины

    18-11-2006, 17:31
    Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов: № п/п Вода Пинен Спирт 1 50% 50% - 2 45% 45% 10% 3 30% 60% 10% 4 30% 50% 20% Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины. Для удаления загрязнений примен...

  • цвет в живописи

    18-11-2006, 12:34
    Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким, который соответствует суммарному эффекту смешения между собой отдельных лучей, входящих в спектр. Например, когда от поверхности тела отражаются только зеленые или Красные лучи, а остальные поглощаются, мы видим тело желтым. Когда от поверхности тела отражаются главным образом кра...

  • проклеивание и грунтовка

    18-11-2006, 9:45
    Проклеивание холста. После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки: изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается. если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая ...

  • этюдник

    18-11-2006, 7:14
    Этюдник обычный - это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней стороне крышки имеются пазы для одного или двух фанерных вкладышей - планшетов с прикрепленными к ним холстами и грунтованным картоном. Внутри ящика имеется коробка с отделениями для красок, кистей и других принадлежностей, или же дно разделено на отделении. Внутрь ящика вставляется палитра. Выпускаются различные этюдники: 1. Этюдник для писания этюдов маслом на холсте и картоне. Он снабжен бачком для масла, масленкой, палитрой и ...

  • палитра

    18-11-2006, 6:04
    Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести и пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. По форме палитры бывают овальные, квадратные, прямоугольные и фигурные. При работе краски кладутся на верхний край палитры, чтобы вся остальная ее поверхность оставалась свободной для смешивания красок. На палитре краски надо размещать в строгом порядке: определенное место должно быть для зелено-синих, оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых к...

  • основа для живописи

    18-11-2006, 4:46
    Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках - первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки или - завершающей стадии темперной т...

  • краски масляные

    18-11-2006, 2:45
    Художественные краски состоят из цветного порошка - пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже - органические. Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем. В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и вс...

  • разбавители масляных красок

    17-11-2006, 20:02
    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению. Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, и еще осторожнее при работе на "тянущем" грунте. Также чрезмерное разбавление красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что делает их рыхлыми и непрочными. В то же время разбавители, обладая проницаемостью, ...

  • грунт

    17-11-2006, 19:03
    Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя. Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними. Для масляной живописи существует 4 вида грунтов: Клеевой, Эмульсионный, Полума...

страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.