-
18-11-2006, 21:02
Лицевая
поверхность багета, изготовленного из твердых пород (дуб, бук и др.),
покрывается прозрачным лаком или полируется. Багет из мягких пород древесины
(сосны, ели и др.) отделывают непрозрачными покрытиями или чаще всего покрывают
бронзовым порошком. Перед таким покрытием на лицевую поверхность багета наносят
несколько слоев левкасного грунта (мел с клеем), нередко наклеивают тисненый
рельеф, имитирующий резьбу, изготовленный из мастики (смеси мела, клея и
олифы). Бронзированный багет, имити...
-
18-11-2006, 17:31
Для удаления
загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии
следующих составов:
№ п/п
Вода
Пинен
Спирт
1
50%
50%
-
2
45%
45%
10%
3
30%
60%
10%
4
30%
50%
20%
Количество
спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в
эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует
предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины. Для
удаления загрязнений примен...
-
18-11-2006, 12:34
Цвет любого
тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть
световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для
каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким, который соответствует
суммарному эффекту смешения между собой отдельных лучей, входящих в спектр.
Например, когда от поверхности тела отражаются только зеленые или Красные лучи,
а остальные поглощаются, мы видим тело желтым. Когда от поверхности тела
отражаются главным образом кра...
-
18-11-2006, 9:45
Проклеивание холста. После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:
изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая ...
-
18-11-2006, 7:14
Этюдник обычный
- это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней стороне крышки имеются пазы для
одного или двух фанерных вкладышей - планшетов с прикрепленными к ним холстами
и грунтованным картоном.
Внутри ящика
имеется коробка с отделениями для красок, кистей и других принадлежностей, или
же дно разделено на отделении. Внутрь ящика вставляется палитра. Выпускаются различные
этюдники:
1. Этюдник для
писания этюдов маслом на холсте и картоне. Он снабжен бачком для масла,
масленкой, палитрой и ...
-
18-11-2006, 6:04
Изготовляют
палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести и пластмассы. Для
масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые.
По форме
палитры бывают овальные, квадратные, прямоугольные и фигурные.
При работе
краски кладутся на верхний край палитры, чтобы вся остальная ее поверхность
оставалась свободной для смешивания красок.
На палитре краски
надо размещать в строгом порядке: определенное место должно быть для зелено-синих,
оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых к...
-
18-11-2006, 4:46
Наиболее
популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста
как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники
предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта
практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках -
первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на
начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки
или - завершающей стадии темперной т...
-
18-11-2006, 2:45
Художественные
краски состоят из цветного порошка - пигмента и связующего, которое скрепляет
между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические
красящие вещества, как более стойкие, реже - органические.
Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем.
В древнейшие
времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в
природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит
(ляпис-лазурь) и вс...
-
17-11-2006, 20:02
Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно
быстрому испарению.
Пользоваться
разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости
сквозь микротрещины в грунте, и еще осторожнее при работе на
"тянущем" грунте. Также чрезмерное разбавление красок разбавителями
может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что
делает их рыхлыми и непрочными. В то же время разбавители, обладая проницаемостью,
...
-
17-11-2006, 19:03
Грунтуют холст
для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали
через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между
холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст
не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен
быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все
поры между ними.
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
Клеевой,
Эмульсионный,
Полума...