Штаб стратегии интеллектуальной собственности японского правительства
обнародовал план создания "бренда Японии" (Japan
brand) для экспорта изделий японской моды и блюд японской
национальной кухни.
В скором времени штаб сформирует рабочую группу по созданию
"бренда Японии", в которую войдут ведущие дизайнеры,
художники-модельеры и специалисты в области кулинарии. Они
будут разрабатывать экспортную торговую марку, которая должна
обеспечить такую же популярность за рубежом японской моде
и японской кухне, какой пользуются японские кинофильмы, музыка
и видеоигры.
Правительство также рассматривает план учреждения особого
приза премьер-министра "лучшему повару Японии".
Помимо академических экспертов, в состав рабочей группы также
войдут Хирохиса Кояма, владелец ресторана национальной кухни
"Аояги"; Киёми Микуни, шеф-повар и владелец гостиницы
Hotel de Mikuni; Нобуюки Ота, руководитель салона моды "Иссэй
Миякэ"; а также художник-модельер Юмико Хара и дизайнер
Акира Минагава.
Свой первый, предварительный отчет рабочая группа планирует
сделать в феврале, после обсуждения всех возможных способов
установления экспортного бренда на изделия моды и кулинарии.
С 1970-х годов в Японии появилось множество талантливых дизайнеров,
которые получили международное признание, таких, как Иссей
Миякэ и Ёдзи Ямамото. Однако их знают больше за рубежом, чем
в родной стране.
Чиновники говорят, что создание торгового бренда на кулинарные
изделия будет способствовать росту популярности и пониманию
японской культуры во всем мире. Если японская кухня за рубежом
станет еще более популярной, это даст Японии возможность увеличить
экспорт сельскохозяйственных товаров.
Правительство пришло к выводу о необходимости содействовать
пропаганде блюд японской кухни, потому что с недавнего времени
первоклассные японские рестораны стали проигрывать в жесткой
конкурентной борьбе, которая ведется в условиях резкого экономического
спада, и за рубежом начал складываться отрицательный образ
японской кухни, якобы имеющей бедный ассортимент.
"Мы хотим установить "бренд Японии" на изделия
моды и кулинарии, которые могут снискать во всем мире широкую
популярность наряду с изделиями высоких технологий, музыкой
и кинофильмами. Таким образом мы увеличим конкурентоспособность
отечественной промышленности и улучшим имидж Японии, что приведет
и к увеличению количества туристов", – заявил представитель
штаба.
Переведено 24 ноября 2004, www.inopressa.ru/
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.