США. 2005. 80 минут.
Авторы сценария Марк Бёртон (Mark Burton), Билли Фролик (Billy Frolick) при участии Эрика Дарнелла (Eric Darnell) и Тома МакГрата (Tom McGrath)
Режиссёры Эрик Дарнелл (Eric Darnell), Том МакГрат (Tom McGrath)
Главный художник Кендал Кронкхайт (Kendal Cronkhite)
Композитор Ханс Циммер (Hans Zimmer) при участии Райленда Эллисона (Ryeland Allison), Джеймса Майкла Дули (James Michael Dooley), Джеймса С. Ливайна (James S. Levine)
Роли озвучивали: Бен Стиллер (Ben Stiller), Крис Рок (Chris Rock), Дэвид Швиммер (David Schwimmer), Джада Пинкет Смит (Jada Pinkett Smith), Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen), Седрик-комедиант (Cedric the Entertainer), Энди Риктер (Andy Richter), Кристофер Найтс (Christopher Knights), Том МакГрат (Tom McGrath), Крис Миллер (Chris Miller), Конрад Вернон (Conrad Vernon)
Оценка - 6 (из 10)
Анимационная комедия
Новая анимационно-компьютерная работа компании «ДримУоркс» (кстати, Эрик Дарнелл, один из режиссёров «Мадагаскара», был в 1998 году постановщиком «Муравья Антца», самого первого фильма этой киностудии, нарисованного при посредстве компьютеров) заранее позиционируется как суперхит сезона. Однако вряд ли удастся достигнуть коммерческих показателей, допустим, «Акульей истории» / «Подводной братвы», не говоря уже о двух сериях «Шрека», которые стали самыми кассовыми анимационными лентами «ДримУоркс» и вообще американского кино.
Казалось бы, в «Мадагаскаре» есть всё, что нужно для большого успеха: излюбленные в анимации герои-животные (в данном случае - лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелмен, бегемотиха Глория, а также пингвины, экзотические лемуры и фоссы, обитающие только на острове Мадагаскар), довольно увлекательная и забавная история о том, как звери, привыкшие к обитанию в зоопарке Центрального парка в Нью-Йорке, впервые оказались на лоне дикой природы по соседству с Африкой. И в то же время картине чего-то не хватает: то ли пародийного осмысления очередной «робинзонады» или, точнее, представления почти анекдотического варианта… «Проекта о ведьме из Блэра» (а аналогия с этим «реальным ужастиком» всё-таки возникает), то ли, напротив, более внятной ориентации на семейный просмотр.
Как признавались сами создатели ленты, они хотели воспроизвести на современном этапе и в компьютерном виде подзабытый стиль классической голливудской анимации 50-60-х годов, в частности, работ Чака Джонса и Текса Эвери - в изображении действительно заметна подобная старомодность. Но по действиям вырвавшихся на свободу персонажей и, особенно, по их «вольной речи» складывается впечатление, что авторы также стремились соответствовать «весьма продвинутой манере» нынешних рисованных лент. В итоге же получается, что эта картина, подобно её героям, оказывается «меж двух огней». Им жаль покидать знакомый и давно ставший милым замкнутый мир клеток в зоопарке, а вот в естественных условиях тропического существования приходится отчаянно бороться за свою жизнь и мечтать, между прочим, о возвращении в прежнюю обитель. Так и «Мадагаскар» мечется между старой доброй мультипликацией и новомодной компьютерной анимацией, не зная, к какому берегу пристать. И адресная неопределённость фильма тоже может сказаться на его посещаемости.
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.