• | Постер фильма |
США. 2002. 116 минут.
Автор сюжета Джеймс Эллрой (James Ellroy)
Автор сценария Дэвид Эйер (David Ayer)
Режиссёр Рон Шелтон (Ron Shelton)
Оператор Бэрри Питерсон (Barry Peterson)
Главный художник Дж. Деннис Вашингтон (J. Dennis Washington)
Художник Томас Т. Тейлор (Thomas T. Taylor)
Композитор Теренс Бланчард (Terence Blanchard)
В ролях: Кёрт Рассел (Kurt Russell), Скотт Спидмен (Scott Speedman), Винг Реймс (Ving Rhames), Брендан Глисон (Brendan Gleeson), Майкл Мишель (Michael Michele), Лолита Давидович (Lolita Davidovich), Дэррел Фостер (Darrell Foster), Джеймисон Джонс (Jamison Jones)
Оценка - 5 (из 10)
Криминально-полицейская драма
• | Кадры из фильма |
Герой фильма, сержант полиции Элдон Перри-младший, как первоначально может показаться, целиком на стороне своих коллег, поскольку и сам не прочь по малейшему поводу прибегнуть к помощи оружия или заставить молодого напарника Бобби Киога пристрелить без суда и следствия какого-нибудь негодяя, подвернувшегося под руку. Когда же его самого подставляет под пули преступников продажный шеф Джек Ван Митер, прежде равнодушный к политике Элдон устраивает шумное публичное разоблачение, воспользовавшись торжественной церемонией присвоения лейтенантских званий. И на смену погрязшему в махинациях начальнику полиции, предпочитающему ходить в гражданском костюме, должен придти принципиальный и честный человек по имени Артур Холланд, облачённый в тёмно-синюю униформу, являющийся (нетрудно догадаться) чернокожим. Пошатнувшийся порядок вновь восстановлен.
Если бы лента Шелтона была снята 10 лет назад, по горячим следам событий, она, возможно, и произвела бы более сильный эффект, поскольку американское общество было тогда в состоянии напряжения из-за случившихся погромов и бесчинств на улицах так называемого Южного Централа в Лос-Анджелесе, где преимущественно проживает цветное население. Ведь эпоха мятежей 60-х годов представлялась в тот момент уже ушедшей в прошлое, а широкое распространение идей политкорректности создавало иллюзию, что в США стали куда терпимее относиться к людям другой расы и иного цвета кожи. Но достаточно было незначительного повода, чтобы всё сразу вышло из-под контроля и приобрело характер своего рода землетрясения (кстати, природный катаклизм произошёл в Лос-Анджелесе в том же 1992-м - как тут не задуматься о глубинной взаимосвязи процессов человеческих возмущений и обострения стихийных явлений).
Однако картина «Синяя форма» является всего лишь очередным опусом про нехороших полицейских, которые сами не в ладах с законом, но вовремя одумываются и вспоминают, что их главная задача - «служить и защищать», не пороча честь мундира. И вместо социально-политической драмы, которая бы била, что называется, не в бровь, а в глаз, получилась обычная криминальная история с элементами боевика или триллера, где новоявленный «грязный Элдон» в исполнении Кёрта Рассела делает разворот на 180 градусов и превращается в поборника справедливости. Но право же, снятый как раз в 1992 году мелодраматический триллер «Незаконное вторжение», в котором Рассел воплощал не жестокого полицейского, а, напротив, его восставшую жертву, был намного убедительнее в плане раскрытия неоднозначных характеров.
ГДЕ ИДЕТ
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.