Вариант перевода оригинального названия - «Обложены с десяти сторон» (Ши мян май фу)
КНР-Гонконг. 2004. 119 минут.
Авторы сценария Ли Фэн, Ван Бинь, Чжан Имоу
Режиссёр Чжан Имоу
Оператор Чжао Сяодин
Главный художник Хуо Тинсяо
Художник Хань Чжон
Композитор Сигэру Умэбаяси
В ролях: Такэси Канэсиро, Энди Лау (Andy Lau), Чжан Цзыи, Сон Даньдань, Анита Муй (Anita Mui)
Кассовые сборы - $68,4 млн. в мире (прогноз - $120 млн.)
Премии: приз «Золотой Петух» в КНР и премия Национального совета обозревателей США за работу художника-постановщика (Хуо Тинсяо)
Оценка - 6,5 (из 10)
Историко-романтическая драма
Проще всего попрекнуть ведущего китайского (континентального) режиссёра Чжан Имоу в желании завоевать широкий зрительский успех, в том числе на Западе, конкретно - в США, а также раздобыть наконец-то премию «Оскар», отсутствующую в его богатом арсенале различных кинопризов, если этот постановщик второй раз подряд обращается к историко-приключенческому материалу, проявляя немалый интерес и к восточным единоборствам.
Однако предшествующий «Герой» (собрал в мировом прокате $175,6 млн.) тяготел к эпической драме с серьёзной проблематикой: человек и его предназначение, а нынешний «Дом летающих кинжалов» (в точном переводе с мандаринского диалекта - «Обложены с десяти сторон») оказывается романтической историей обречённой любви людей, вроде бы находящихся в противостоящих лагерях в период упадка династии Тан в середине IX века.
Хотя и представитель власти - воин по имени Цзинь, и девушка Мей, как-то связанная с организацией повстанцев под названием «Дом летающих кинжалов», ведут собственную неясную игру, пытаясь скрыть подлинную суть своих намерений и помыслов, стремясь перехитрить друг друга и вдобавок не поддаться тем внезапным чувствам, которые всё равно берут над ними верх - непреложно и неотвратимо, как и смерть, что должна навсегда разлучить.
Новая, уже 13-я по счёту, работа 53-летнего Чжан Имоу поначалу вообще может напомнить его изысканные, поражающие цветом и пластикой, кинематографически изобретательные ретро-притчи прежних лет - «Подними красный фонарь» и «Шанхайская триада».
Роскошные эпизоды танцев и «игры в эхо» в так называемом «Пионовом павильоне» (проще говоря - в увеселительном заведении для мужчин Китая раннего средневековья) виртуозно исполнены и могли бы послужить идеальным примером воплощения идей Сергея Эйзенштейна именно о «цветовом кино», которые он сам пробовал реализовать в сценах пира опричников в «Иване Грозном». Кстати, есть неожиданная перекличка и в костюмах, когда Мей появляется в одеянии с невероятно длинными рукавами, которыми ловко управляется, словно орудиями в поединках по правилам восточных единоборств.
Между прочим, её принимают за слепую дочь бывшего предводителя мятежников, выступающих против продажного правительства Поднебесной - чем не аналогия с бредущим в темноте собора Владимиром Старицким, которого заговорщики желали бы посадить на царствование, но он, к несчастью, попадает в смертельную ловушку, расставленную Иваном Грозным.
В «Доме летающих кинжалов» тайное противостояние Цзиня и Мей, всё сильнее влюбляющихся друг в друга по мере того, как они бегут от преследования царских воинов, потом осложняется из-за вхождения в этот предопределённый круг третьего участника своеобразной битвы мужского и женского начал - Ляо, являющегося начальником Цзиня, но на самом-то деле тоже неравного себе и вынужденно играющего чужую роль.
И в данном плане оригинальное китайское название, не столь красиво и романтически звучащее, пожалуй, намного точнее. Поскольку описывает безвыходную ситуацию непрекращающегося боя со множащимися в числе врагами - герои обложены с десяти сторон, обязаны притворяться и обманывать, чтобы ненароком не раскрыться даже перед тем, кто стал близок и дорог, пока не сойдутся в финальном поединке втроём, выжить в котором практически никому не дано.
ГДЕ ИДЕТ
© 2007. При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
По всем возникшим у вас вопросам к администрации сайта обращайтесь через страницу обратной связи.