Внутренняя сторона решимости
18-10-2006, 0:57
17 октября в Государственном центре фотографии в Петербурге открывается выставка шведского фотографа Томаса Вогстрёма. Экспонироваться будут работы из серий "Боксеры", "Момент зеро" и "Внутренняя сторона решимости".
Петербургский зритель уже знаком с творчеством шведских фотографов по нескольким персональным и групповым выставкам последних лет (в том числе по персональной выставке Эмиля Хейльборна, организованной Центром фотографии весной 2003 года). Выставка, которая войдет в программу "Дней Швеции в Петербурге", впервые представит российской публике произведения фотографа Томаса Вогстрёма – нашего современника, чье творчество уже хорошо известно за пределами Швеции.
Томас Вогстрём (Thomas Wågström) родился в 1955, живет и работает в Швеции. Он закончил стокгольмскую академию фотогафии Nordens fotoskola, в которой сам преподает и ведет мастерские с 1984 года. В 1994 году издан первый альбом Вогстрёма – "Боксеры". Его персональные выставки проходили в различных музеях и выставочных залах в Швеции, Финляндии и за пределами Скандинавии. На его счету награды от Swedish Authors Fund, Arts Grants Committee, приз "23+9 Important Swedish Photobooks", номинировался на "Лучшую книгу года" (Швеция) и награду Международного центра фотографии (Нью-Йорк). Помимо выставок и альбомов, фотография Вогстрёма находит воплощение в виде фильмов для шведского телевидения.
На выставке в Петербурге представлены три проекта Томаса Вогстрёма: "Боксёры", "Момент зеро" и "Внутренняя сторона решимости".
Материал для проекта "Внутренняя сторона решимости" Вогстрём снимал в течение двух лет на учебных занятиях подразделения Шведских войск особого назначения. Фотографа потрясла какая-то почти священная серьезность, решимость, с которой эти молодые люди проходили через свои тяжелые испытания, и которая стала лейтмотивом проекта.
В серии "Боксеры" (2000) Вогстрём рассказывает о внутренней сосредоточенности и внутренней борьбе, а не о реальной драке, происходящей на боксерском ринге. Предметом интереса фотографа является внутренняя экспрессия – то крайнее состояние души, которое он считает сутью бокса.
Серия "Момент Зеро" ("Zero Moment") – это образы-видения, возникающие на пограничной территории между сном и бодрствованием, где становятся явными разнообразные страхи и навязчивые идеи.
В своих фото-повествованиях Вогстрём размышляет о состояниях уязвимости, одержимости, страха. И несмотря на то, что автор относит свои произведения к жанру документальной фотографии, который не считается лирическим, их отличительной чертой является необычайная поэтичность изобразительного языка, отмечает GIF.ru
Выставка открыта с 17 октября по 10 ноября 2006 года.
Помимо выставки с 8 по 12 ноября 2006 года в Петербурге состоится учебная мастерская Томаса Вогстрёма для фотографов.
-
Картина французского художника Поля Сезанна, которая ни разу не выставлялась на публике на протяжении более 60 последних лет, была вновь обнаружена в Италии. Франческа Бардаззи, одна из кураторов предстоящей выставки во Флоренции, наткнулась на эту раннюю работу мастера в одной из частных коллекций. "Полотно, вероятно, написано в период между 1860 и 1870 годами, когда Сезанн ездил в Лувр, чтобы копировать шедевры прошлого", - отмечает Б...
-
Культура в Китае остается под контролем государства. Так что деятели искусства, которых в Пекине не признают, могут надеяться только на международный триумф. Авангардные полотна из Поднебесной сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее. В Москве побывала необычная китайская делегация. 30 художников из Поднебесной, до недавнего времени считавшиеся на родине диссидентами, пытались открыть в российской столице первую за всю историю китай...
-
Украденная картина великого испанского художника Франциско Гойя "Дети с тележкой" снова едет на выставку в музее Гуггенхайм, сообщает ArtInfo.com. В прошлом ноябре полотно было похищено из грузовика, доставлявшего его в музей. Оно было обнаружено в том же месяце. ФБР нашло полотно неповрежденным в центральном Нью-Джерси. О местонахождении картины сообщил некий адвокат. В полиции считают, что воры не понимали ценность украденных ими артеф...