Окружающие
нас привычные предметы подобны зеркалам: воспоминаниями, связанными
с ними, отражается в них наше прошлое.
* * * № 15
У людей столько масок, что многие сами подчас забывают, где их настоящее
лицо.
* * * № 16
Спешит показать свой характер лишь тот, кому больше нечего показывать.
* * * № 17
Трусливый человек, желая показать свою решимость, всегда должен быть
уверен в том, что рядом есть люди, которые сумеют вовремя его остановить.
* * *
Кокетство – система поведения женщины для привлечения к себе внимания
мужчин. Стыдливость способна вызвать интерес; и, значит, подчеркнуто
оберегаемая невинность – тоже своего рода кокетство.
* * * № 21
Наше общение вызывается желанием поделиться с кем-нибудь своими знаниями
и мыслями. Болтливость свидетельствует об отсутствии больших знаний
и глубоких мыслей.
* * * № 22
Старухи – самая вздорная и несносная часть людей. Это тещи и свекрови,
склочницы и базарные торговки, это души молодых женщин, которые уже
лишены своего обычного оружия – обаяния, красоты и кокетства.
* * * № 23
Человек, умеющий во время уйти, гораздо более приятен в общении, чем
человек, умеющий поддержать светский разговор.
* * * № 24
«Не нравится», - попросту неверное выражение, в большинстве случаев
правильнее было бы говорить: «Не понимаю».
* * * № 25
Хотите жить вечно? Займитесь делом!
* * * № 26
Все в мире имеет свои пределы и конечные границы, только глупость безгранична.
* * * № 27
Мужчина, лишенный друзей, недостоин дружбы. Любовь же – слепа, предметом
любви может стать полное ничтожество с красивой внешностью, значит,
дружба зорче любви.
* * * № 28
Нельзя, совершая мелкие подлости, иметь при этом большую душу.
* * * № 29
Если прожитый в мелких заботах день не оставил после себя ничего, даже
воспоминаний, можно сказать, что его вовсе не было.
* * * № 30
Мужчины создали в этом мире все, даже женскую красоту.
* * * № 31
Почему очень часто мы начинаем ценить в человеке талант только после
его смерти? Потому что мертвый человек – предмет неодушевленный. К нему
нельзя испытывать ни ненависти, ни зависти. Только освободившись от
этих чувств, мы начинаем ценить действительно то, что создано художником,
а не наши амбиции по отношению к нему.
*
* * № 32
Очень часто любовь к власть предержащим есть лишь любовь к тем выгодам,
которые мы надеемся от них получить.
* * * № 33
Человек, сознающий свои слабости, всегда в состоянии оказать им отпор;
считающий же себя неуязвимым неизбежно попадает в сети собственных страстей.
* * * № 34
Самая несбыточная надежда – что кто-то, помимо нас, может сделать нас
счастливыми.
* * * № 35
Женщина простит любую вину, она сможет вынести все, кроме равнодушия.
* * * № 36
Полное удовлетворение похоже на линию горизонта – никому еще не удавалось
достичь его.
* * * № 37
Дружба – это тоже любовь, но лишенная власти инстинкта.
* * * № 38
Настоящая сила состоит в понимании своей слабости, так же как истинное
величие – в осознании собственного ничтожества.
* * * № 39
Не будь нам свойственно ошибаться самим, мы не радовались бы так и ошибкам
других.
* * * № 40
Чаще всего мы любим тех, кто рядом, не за достоинства, а, скорее, за
их недостатки. Так, находя слабости в других, мы снисходительней смотрим
на свои собственные и, успокаиваясь, безмятежнее обрастаем новыми пороками.
* * * № 41
Все великое можно утопить в море слов.
* * * № 42
Женщина отдается страстям всегда безоглядней, чем мужчина. Женское сердце
горит, как луч прожектора, освещая всю ее жизнь. Присущая также каждой
женщине гордость выставляет на этот луч различные преграды, которые,
накладываясь на него, словно светофильтры, неуловимо сменяясь, окрашивают
луч каждый своим цветом, рождая, будто живую радугу, неисчислимые тончайшие
оттенки женских поступков и желаний, могущих даже противоречить друг
другу и которые непонимающими людьми были названы женскими капризами.
Понятие женская логика не имеет к женским поступкам никакого отношения,
т.к. логика – это занятие холодного ума, а не сердца. Женская душа подобна
волшебному калейдоскопу, в котором постоянно происходит неповторимая
игра теней, сплетающихся в невиданную мозаику. Этот причудливый танец
жизни в ее сердце и заставляет женщину быть такой непохожей день ото
дня. Поэтому бессмысленно бесконечно спорить о том, каковы женщины,
ими можно только любоваться, и восхищаясь склониться перед ними, признав
их неоспоримое превосходство над мужчинами в силе любить и умении чувствовать.
* * * № 43
Чем меньше достоинств в себе, тем больше они раздражают в других. Наверно,
поэтому мелкий человек всегда окружен ничтожествами еще большими, чем
он. В их убогих душах, как в кривых зеркалах, искаженно отражается уродство
его собственной души.
* * * № 44
В нашем недоверии к друзьям лежит склонность видеть в других лишь собственные
недостатки.
* * * № 45
Невозможно оскорблять чужое достоинство, не унижая при этом свое собственное.
* * * № 46
В поисках ответа на сложные вопросы не пренебрегайте и простыми решениями!
* * * № 47
Молчащий человек, словно запертый сундук, рождает у окружающих бездну
надежд, которым после того, как он откроет рот, в большинстве своем
будет не суждено осуществиться.
* * * № 48
Злу, вытекающему из несовершенства жизни, противостоит справедливость,
для рождения которой необходимы большие разумность и искусство. Созидание
требует ума, а ум должен побеждать глупость. Всякая несправедливость
еще раз свидетельствует об очередной победе армии дураков над бесплодием
одиночества мысли.
* * * № 49
Любовь – вот главная религия женщины. Обнимая мужчину, она молится своему
богу.
* * * № 50
Увы! Все прекрасное не вечно, не потому ли человеческая жизнь так коротка?
* * * № 51
Оценка достоинств человека обратна по величине количеству людей, которым
он завидует.
* * * № 52
Предпочитая любовницу другу, всегда теряем больше, чем выигрываем.
* * * № 53
Даже золотые правила не могут утолить жажды давать советы.
* * * № 54
В недооценке чужих достоинств лижет склонность переоценивать свои собственные.
* * * № 55
Гениальные произведения, подобно шаловливым детям, внушают любовь и
вызывают в черствых сердцах и тупицах раздражение. Детища же, созданные
посредственностью, - мертвы. Не способные разбудить в нас никаких живых
чувств они неизменно получают одну и ту же оценку своей неискренности
– безразличие.
* * * № 56
Пороки не оставляют после себя ничего, кроме долго живущих дурных воспоминаний.
* * * № 57
Никому еще не удавалось овладеть истиной. Мысль, преследующая истину,
так же не в состоянии поймать ее в свои сети, как человек – попасть
камнем в солнце. Но это еще не говорит о бессмысленности подобной охоты.
Так же, как брошенный самой сильной рукой камень выше всех поднимается
к звездам, так мысль, стрелой пущенная в Истину, подлетая к ней вплотную,
освещается ее светом и становится драгоценной.
* * * № 58
Глупость не любит ума в других и тянется к ответной глупости, ум же
любуется чужим умом и стремится к простоте.
* * * № 59
Человек, не высказавший за всю свою жизнь ни единого здравого суждения,
также обделен, как и женщина, не родившая ни одного здорового ребенка.
* * * № 60
Обостренным чувством достоинства обладает лишь тот, кто не может больше
ничем компенсировать сознание собственной неполноценности.
* * * № 61
Честолюбие приходится, быть может, кстати в делах, совершаемых нами
на жизненном поприще, но выглядит совершенно нелепо в наших отношениях
друг с другом.
* * * № 62
Большинство женщин переживает более тонкие оттенки чувств, нежели мужчины,
но в отличие от большинства мужчин, редкая женщина не заблуждается на
счет собственной души.
* * * № 63
Тайное не желает становиться явным и руками мужчин женские ножки вертят
Миром.
*
* * № 64
Люди, видящие только повседневность, не могут открыть себе ответов на
вечные вопросы, т.к. не способны выйти за рамки обыденного и потому
эти вопросы перед ними, попросту, не встают. Сами размышления над вечными
вопросами уже делают нас причастными к их решениям.
Вдохновение – есть почтовая карточка, присылаемая небесами и извещающая
адресата о его причастности к судьбам вселенной.
* * * № 65
В 15 лет люди обычно думают: «Если я уже сейчас так умен, что же будет
в 30?» К 30-ти рассуждают: «Не беда, что в 15 я был так глуп, зато сейчас
умнее многих…» К 60-ти же испуганно спрашивают себя: «Неужели так и
придется умереть дураком?»
* * * № 66
Слов с обеих сторон произносится тем больше, чем меньше у говорящих
желания действовать.
* * * № 67
Дружба – радость, недоступная женщинам.
* * * № 68
Редкий человек остается самим собой. Обычно, чтобы казаться лучше, мы
имеем несколько масок, надеваемых в зависимости от окружения. Часто
изменяя свое лицо, мы, не ведая того, ставим себе западню, ибо даже
сильно изменившись, обрекаем себя вечно носить старые поношенные маски,
которые надеваются на нас прежним отношением людей в плату за наше былое
лицемерие.
* * * № 69
Каждое новое время смеется над заблуждениями предыдущего и повторяет
его ошибки.
* * * № 70
Одерживая окончательные победы, мы каждый раз прощаемся с исполнившейся
мечтой. Наше торжество заставляет нас уходить с пути, на котором мы
оставили огромные прекрасные силы своей души, а, значит, и вынуждает
терять частицу себя. Полные победы могут принести только удовлетворение,
но не радость. Они существуют лишь для ума, но не для сердца. Так сливается
воедино: честолюбивый ум празднует торжество, а сердце оплакивает умерших.
* * * № 71
Сочувствие всегда содержит в себе долю жалости, а жалость – долю презрения.
Даже, исходя от чистого сердца, оно невольно ставит сочувствующего над
предметом его жалости. Сочувствуя, мы отчасти и презираем, вызывая этим
в предмете сочувствия раздражение, а чаще – ненависть.
* * * № 72
Постоянно занятым можно быть только самим собой; в таком случае, есть
ли на свете большие бездельники, чем вечно занятые люди?
* * * № 73
Вершина всякого дела есть его конец. Главное человеческое дело – жизнь.
Достигнув к 40-50 годам своей вершины, мы, по сути, достигаем конца.
Дальнейшие дни становятся спешным отступлением, полным прощаний и потерь.
Это бегство от себя, увы, уже нельзя назвать жизнью, т.к. жизнь движется
только поступательно. Те, кто заканчивает путь на самой вершине, выглядят
наиболее достойно. Так уходят сильнейшие – прощаются со всем, не растеряв
ни капли своих богатств и не впав в нищету дряхлости, когда жизнь, издеваясь,
закрывает перед человеком все ранее открытые для него двери. Те, кто
уходят из жизни богачами, остаются победителями над нею. Они поднимают
над могилами свои невидимые знамена нашей доброй памяти и смерть признает
себя проигравшей.
* * * № 74
Также, как не может быть больших волн на мелководье, так тупицам никогда
не будут доступны ни страсть, ни достоинство, ни порок.
* * * № 75
Сами поступки часто требуют от нас меньших усилий, чем те, которые мы
тратим, чтобы на них решиться.
* * * № 76
Женского ума просто не существует. Если женщина умна, говорят, что у
нее мужской ум.
* * * № 77
Женщины – самый малоподходящий предмет для рассуждений, размышления
о них вредны, а чаще – опасны.
* * * № 78
Влюбленная женщина восхищается не только достоинствами мужчины, за неимением
последних она аплодирует и тому, что не вызовет у окружающих ничего,
кроме чувства брезгливости.
* * * № 79
Отчаянная любовь ослепляет. Поэтому в ссорах влюбленных не прав всегда
более любящий, он же всегда и более несчастен.
* * * № 80
Для наших отношений нет иных необратимых последствий, кроме смерти и
рождения добрых чувств друг к другу.
* * * № 81
Самая неслыханная роскошь – ревность, т.к. в угоду ей человек платит
чужому телу своей душой.
* * * № 82
Почему забыв о детищах искусства, бог приказал рожать в муках лишь женщине,
ведь она, можно сказать, безмятежна тем, что родит на свет, не ведая
мук творчества!
* * * № 83
Весна – нежное лето, девушка – ласковая женщина, первая любовь – первая
ласточка будущих расставаний.
* * * № 84
Все вчерашнее – уже не правда. Попадая в грядущее, мы младенчески чисты
перед прошлым. Каждый новый день – новая жизнь, где все вчерашнее переродится
заново.
* * * № 85
Счастье в несчастье. Чушь? Ни чуть не бывало. Живя, мы любим и страдаем.
Страдание – доказательство жизни, а что, кроме нее, может быть большим
счастьем?
* * * № 86
Гордые и жестокие мечты нашей юности, столь живучие, рожденные чистотой
помыслов, - сознавая свою несбыточность, они готовы скорее задушить
нас петлей безысходности, нежели умереть забвением в сердце первыми.
* * * № 87
Человек, унижающий чужое достоинство и тем получающий удовлетворение,
при случае наслаждается и фактом собственной ничтожности как положением,
наиболее отвечающим его сути.
* * * № 88
В насмешках над недостатками чужого ума кроются изъяны своего собственного.
* * * № 89
Меланхолия отплачивает невезением, вдохновение заставляет улыбнуться
и судьбу.
* * * № 90
Истинная дальновидность заключается не в выдумывании каких-то особенных
ситуаций, а лишь в умении пользоваться уже имеющимися.
* * * № 91
Во все времена день Сегодняшний, насмехаясь над будущим, избирал своими
судьями сильнейших. Торжествующее Настоящее, взвешивая происходящие
события на весах Истории, пользуется перевесом сил, как единственным
критерием в своей оценке перевеса правоты.
*
* * № 92
Все бездарное, в конченом счете, создано одной вечно живущей на свете
троицей бездельников, стоящих по росту, и крепко держащихся за руки.
Лишенные реальных очертаний они живут одновременно в тысячах лиц.
Первый, самый неповоротливый, именующий себя Корыстолюбием, - тяжеловесный,
жадный и глупый увалень, находящийся от искусства так же далеко, как
сапожник – от ювелира.
Следом за ним плетется пониже ростом беззубая кокетка, не способная
ступить и шагу, не опираясь на свои костыли, которые ей удалось выклянчить,
пользуясь благодушием окружающих. Она отзывается на имя Тщеславия.
Арьергард скорбного шествия являет собой совсем уже маленького, обвешанного
регалиями старичка, вернувшегося из мира бурь и страстей к младенческой
безмятежности. Он видит мир в отражении своих медалей и называет себя
Долгом Чести.
Эта бессовестная шайка, тихо спевшаяся в вечной своей борьбе за место
под солнцем, всегда будет выставлять себя на показ, кричать и приплясывать,
всячески загораживая собой от всех ту хрупкую, крылатую фею, чье имя
– Вдохновение.
* * * № 93
Насколько легче быть злым, чем добрым! Ищущих легких путей это не доведет
до добра.
* * * № 94
Весь ход Истории убеждает: исторические личности родятся единственно
за тем, чтобы питать великие иллюзии и совершать грандиозные ошибки.
* * * № 95
Всякое бескорыстие неизбежно оказывается в плену собственных благодеяний,
оставляя неоплаченные счета людской благодарности великодушию своих
поступков.
* * * № 96
Страх перед жизнью никогда не являлся любовью. Предательства совершают
не из любви к жизни, но из страха перед ней. Страх сочится в нас такими
точащими душу недугами, как зависть, злоба и жестокость.
* * * № 97
Жажда злости неутолима. Мстя, мы начинаем ненавидеть своих врагов еще
больше.
* * * № 98
Прошлое, приятно щекочущее нашу память прекрасными воспоминаниями, уже
не властно над текущей жизнью. Воспоминания – лишь призраки, умершая
реальность, вернувшаяся кольнуть душу странной сладкой болью, заставляет
ее, сегодняшнюю, трепетать давно ушедшими страстями.
Ностальгия – вечный образ несбывшейся мечты, призрачный облик минувшего,
чьи глаза вожделеют, а уста остаются мертвы.
* * * № 99
В любви красотой расцветают даже наши уродства.
* * * № 100
Желающий выделить себе место в женском сердце должен уметь побеждать
в нем, соперничая с другими, вместо того, чтобы всякий раз проигрывать,
упражняясь в бесплодном поединке с самим собой.
* * * № 101
Натура проявляет себя в крайней необдуманности образа действий. Сила,
таким образом, празднует жизнь, слабость же – обречена размышлять.
* * * № 102
Возведение мелких незначительных недоразумений в масштабы всеобщих бедствий
и катастроф – единственный способ заставить привлечь внимание человечества
к собственным ошибкам.
* * * № 103
В женской доступности очень много от хлеба насущного, только в вечной
непостижимости идеала кроется его истинная красота!
*
* * № 104
Злоба и ревность – эти человеческие черты, перенятые у нас собаками,
свидетельствуют о взаимной выгоде: собаки нашли себе хороших учителей,
а мы – достойных подражателей.
* * * № 105
Пытливый ум, привыкнув во всем доискиваться до сути, направляет взоры
к сердцу, желая докопаться до истины и здесь. Он привычно раскладывает
свои рабочие инструменты – здравый смысл и трезвость суждений, готовя
площадку для возведения будущей логической постройки. Он старательно
анализирует и сортирует факты, делая свою обычную работу. Наконец, когда
место расчищено от мусора сомнений и под будущий стройный небоскреб
высотой в тысячу умозаключений заложен фундамент идеи, выясняется, что
плоды рук разума родят воздух: Земля, где покоится фундамент, превращается
в пустоту и растущий дворец рушится, разлетаясь на мириады разрозненных
обрывков мысли. Тогда в недоумении он начинает копать рядом и вновь
лопата ловит воздух, а построенное по строгим законам логики здание
валится на бок, рассыпаясь в пыль. С остервенением рассудок принимается
строить еще и еще, получая при этом прежний эффект. И чем больше у него
самомнения, тем яростней он будет метаться по маленькому пятачку чувств,
плодя зияющие черные дыры, все менее видя вокруг себя какую-либо опору.
Самый тщеславный ум сражается до последнего и, изрешетив все вокруг
себя, в конце концов, проваливается в бездонную пустоту, где ему и предстоит
сгинуть в никуда. Исчезнув в темноте собственного бессилия, разум, наконец,
отрекается от своих былых намерений, мгновенно получая взамен самого
себя.
Побывав в такой странной перипетии, он, пожимая плечами, уходит из сердца,
унося с собой все свои орудия, предоставив загадочному зодчему, живущему
в нем, самому ваять свои призрачные крепости без помощи каких бы то
ни было инструментов, удивленно удаляясь от этого тайного властелина,
столь не любящего малейших вмешательств в свои дела рук человеческих.
* * * № 106
Как часто лавры побед помнят заслугу лишь первого шага!
* * * № 107
Как ничтожно благоразумие! Как беспомощна гордость!
* * * № 108
Если бы наши потери вздумали вдруг, объединившись, предъявить счет тем
выгодам, в чью жертву они были принесены, последним, пожалуй, чтобы
откупиться, пришлось бы всю жизнь просить милостыню.
* * * № 109
Повышенный интерес к мелочам свидетельствует о неспособности проявить
интерес к предметам более возвышенным.
* * * № 110
Оправдания – лучшие доказательства вины, так же как и взаимные упреки
– лучший способ избавить себя от каких бы то ни было объяснений.
* * * № 111
Молодым мир даже стар по-новому, старикам – и нов по-старому.
* * * № 112
Плоды размышлений без самих размышлений – еще не знание, болтовня о
великом не есть величие.
* * * № 113
Объяснить непонятно – значит, сказать больше, чем знаешь.
* * * № 114
Некоторые считают, что их искушенность в вопросах любви сможет заменить
им в этих вопросах голос сердца!
* * * № 115
Нет для женщины болезни мучительней ее самостоятельности.
* * * № 116
Думать о любви во время еды – все равно, что петь, пытаясь это сделать,
сидя на стульчаке.
* * * № 117
Похоронными, равно как и свадебными процессиями, говорит всегда одна
печаль: и в том, и в другом случае нам есть, кого оплакивать.
* * * № 118
К своему несчастью дураки редко сознают всю глубину собственной глупости.
* * * № 119
Как ум одних, так и ограниченность других, граничит с безграничностью.
* * * № 120
Гнушаясь простотой и доступностью своих добрых дел, мы упиваемся высокомерием
совершаемых нами мелких глупостей.
* * * № 121
Ни человек не может превозмочь обстоятельств, ни обстоятельства – человека.
* * * № 122
Измена для женщины – единственное в своем роде средство, позволяющее
ей всякий раз избегнуть очередного своего ничтожества.
* * * № 123
Сила натур – в силе их любви. Ощущая беспомощность, необходимо проститься
с самолюбием. Бессмысленно прерывать благородную работу чужого сердца,
придающую храму души столь ювелирную четкость форм и изящество линий.
* * * № 124
Если бы меня спросили, что я люблю больше всего на свете, я ответил
бы, наверное, - любовь.
- Любовь? Как странно…
Странно, ибо как мучительна эта болезнь! Как она, закрадываясь в душу,
заставляет стонать и надрываться сердце! Как оно, превращаясь постепенно
в сплошной рваный лоскут, корчится в судорогах и клянет проклятую напасть.
И как, обезумев, рвется попасть внутрь любимого существа, словно в какую-то
сказочную, таинственную крепость, где живет в гордом и холодном уединении
молодая царица (молодая – ибо нельзя любить старость), - Ее душа. И
как хочется обнять ее и, обняв, плакать, смеяться или петь, безразлично,
что – лишь бы дать этому счастью выход; и прийти, наконец, к согласию
с собой, и понять себя…
Странно говорить о любви к любви, ибо любовь несбыточна, потому что
она божественна. Она слишком горька, чтоб не быть болью на этой земле.
Жизнь – молоток. Он дробит нас, перемалывая то, что в нас, на куски.
Встречаясь, мы разбиваемся о свою замкнутость и неумелость. Оставаясь
наедине с собой, мы задыхаемся от ограниченности своего земного круга,
от невозможности объять эту звездную даль, от безысходности. И кажется,
кто-то сыплет нам в сердце волшебные золотые искры, и оно, вспыхивая,
рождает в ответ свой тихий загадочный свет, чудно озаривший собой все
привычные, окружающие нас предметы.
Но это – лишь мгновенье. А дальше хлынувший поток повседневности вновь
и вновь смывает и уносит с собой все хрупкие, призрачные постройки нашей
души, этой вечно печальной, мятущейся, страждущей перемен в себе самой
идеалистки. И выздоравливая, она плачет по ушедшей боли и изо всех сил
стремится отринуть от себя надвигающийся, словно стена, словно долгий
полярный день, словно бездыханная темнота, Вечный покой, ибо он есть
безмятежность, а безмятежность – небытие. Любовь – это кровь, вода,
сок, которым пронизана вся действительная жизнь, а остальное – что,
как не ожидание своего нового воскресения?
Истинно прекрасен только миг, вздохом доносящий мимолетное дыхание красоты
в вечном трепете жизни.
* * * № 125
Все ложное – сложно, все истинное – просто, лишь печаль художника ускользающе
прекрасна.
* * * № 126
Люди бродят в потемках, толкаясь и наступая друг другу на ноги. Слова
гаснущими отзвуками тонут в пустоте. Лишь по счастливой случайности
из немыслимого хаоса лиц выпадает два близких сердца, зажегших костер
взаимопонимания. Огни звезд в ночи свидетельствуют о неизбежности чуда.
Говорить друг с другом можно только держась за руки.
* * * № 127
Брошенные живут всегда вопреки тому, что их бросили.
* * * № 128
Что за идиотская обязанность – быть оригиналом! Оставим посредственности
доказывать свою незаурядность. Только мнимые достоинства нищенствуют,
промышляя милостыней доказательств.
* * * № 129
Подлинный интерес к людям может проявляться только в доброжелательности
к ним. Всякий другой вид любопытства – лишь очередная маска, надеваемая
нашим тщеславием.
* * * № 130
Злорадствуя по поводу чужой глупости, мы тем самым приветствуем в ней
свою собственную.
* * * № 131
Приходится согласиться: из всех дураков более всего несносны старые
дураки.
* * * № 132
Никогда не проси о том, чего тебе не предлагают, и никогда не огорчишь
себя отказом.
* * * № 133
Прост и понятен нам ложный путь других, отчего же так удивительны собственные
ошибки?
* * * № 134
Покоренные вершины становятся для нас победами лишь на закате, когда
путь пошел уже на убыль. При подъеме же, вершина – лишь один из крутых
пиков: чуть выше или чуть ниже – какая разница?
* * * № 135
Шаг к победе всегда семимильный.
* * * № 136
Счет идет уже не на слова и даже не на поступки. Спор ведется между
нами и местом в жизни, Судьбой нам уготованным.
Делами нашими нам же да воздастся!
* * * № 137
Мешки под глазами помнят многих Пухлых Кошельков.
* * * № 138
Быть не может, чтобы женским чарам самим по себе была дана такая власть
над нами. Женщины – это только изящные позолоченные погремушки в дьявольских
руках.
* * * № 139
Чем слабее любовь, тем сильнее она подвержена внезапной смене наших
настроений, прихотей и желаний; чем сильней мы любим, тем менее нуждаемся
в чисто внешних ее проявлениях.
* * * № 140
Если ваша жена изменяет вам и вы утешаете себя тем, что всякий может
оказаться на вашем месте, отойдите с него скорее – оно не ваше!
* * * № 141
Глупцы, губящие свое счастье, с легкостью хоронят и чужое, видя в нем
лишь отголосок собственной глупости.
*
* * № 142
Боль сохраняет жизнь. Все брошенные до самой гробовой доски останутся
верны предмету своей страсти изменой, бросившие же – напротив, сохранят
измену во имя забвения собственной неверности.
* * * № 143
Равнодушному безразлично, к кому быть равнодушным.
* * * № 144
Страсть – глаза сердца. Мораль – лишь посох в руках бредущих на ощупь
слепцов, не позволяющий им сбиться с дороги.
* * * № 145
Любовь – игра, в которой более любящий всегда в проигрыше.
* * * № 146
Уточненный ум изощряет порок, тогда как ум грубый и недалекий блюдет
себя в относительной чистоте.
* * * № 147
Способный ко многому да не сподобится быть способным на все. Могущим
многое многое да проститься!
* * * № 148
Чем глубже знания, тем сильней ощущается пропасть невежества, их окружающая.
Не для того ли и дан нам разум, чтобы всякий раз заглядывая в нее, вновь
и вновь давать нам почувствовать себя идиотами?
* * * № 149
Не лучше ли обратить слабость характера в неумение вершить злые дела,
чем в нежелание творить благо?
* * * № 150
Упреки в скверном характере, все же, лучше сожалений об его отсутствии.
* * * № 151
Вельможные глупцы, на каждом шагу козыряющие своей спесью, как вам удается
уживаться рядом с самими собой?
№ 535
Бывший когда-то счастлив и плачет всегда горше – ему больше других оплакивать.
* * * № 536
Женщины любят во всех заводимых ими любовниках только любовь, мужчины
во всех своих привязанностях – одну и ту же женщину.
* * * № 537
Тот, кто любил однажды, пребудет в своей любви во веки; тот, кто был
счастлив когда-то, будет жить своим счастьем вечно.
* * * № 538
Праздные люди – самые несносные люди на свете.
* * * № 539
Хочешь иметь успех у женщин – изменяй, - и женщины узнают в тебе – себя.
* * * № 540
Не верьте Судьбе, дарующей последний шанс, последнего шанса нет. Он
– лишь эхо, рожденное ее былой благосклонностью.
* * * № 541
Нам тем более не к лицу ронять свою честь в глазах женщин, что женским
честолюбием выстлан каждый ступаемый нами шаг.
…
И последнее:
Люди любят занятия, им не свойственные: дураки властвуют, мудрецы состязаются
в уме…
Кто зашьет прорехи в наших карманах?