сборник свободных авторов
|
|
Евгений Миронов
Урок
Стаж мой дальнобойный 30 лет с гаком. Всю страну до Урала исколесил вдоль да поперек. В большинстве областных центров бывал по много раз. Однако сейчас ближе к пенсии устроился в организацию, где редко посылают за пределы губернии. Больше мне нравятся ЗИЛы, но сейчас я на КАМАЗе кручу баранку в три обхвата. Много чего случалось за шоферскую жизнь, а из последних событий памятен случай, произошедший на ночном Приозерском шоссе. Стоял легкий морозец. На темном небе сияли хаотично рассыпанные звезды, а иногда из-за крон деревьев выглядывала красавица Луна, и ее встречный свят был мягким и добрым. И встречные машины отсутствовали и попутные - вольготно одному на трассе. По ФМ крутили песни о любви. Далеко впереди мелькнули фары. - Наконец, хоть кто-то появляется, - мелькнула мысль. Как полагается, я переключил свет фар с дальнего на ближний. Но получилось, что я напрасно ждал взаимности: легковуха, сближаясь, слепила меня фарами. - Тогда я переключил фары обратно и помчал свой быстрый, как Волга, КАМАЗ прямо посередине дороги. Во встречной машине переключили свет фар на ближний и принялись мигать светом, что-то сигнализируя. Легковуха сбавила скорость и прижалась к обочине. А я еще плотнее прижимал ее. Фары встречной машины все еще подмигивали, а сама она уже тряслась по обочине вдоль кювета. Впритирку пролетел мой КАМАЗ мимо почти остановившейся навороченной иномарки. - Инцидент исчерпан, - решил я и спокойно занял на трассе свою обычную позицию согласно правилам дорожного движения. Однако вскоре зеркало заднего вида показало мне фары. - Странно, - сказал я себе, - совсем пустая была дорога, и откуда-то взялся попутчик. Фары приближались. - А быть может, это та иномарка развернулась? - спросил я. И сам себе, как армянское радио, ответил: - Скорее всего - так и есть! Ночью куда спешить? Ехал я со скоростью километров под 70, и поглядывал, как приближалась машина сзади. Минут через 10 иномарка меня обогнала и, оторвавшись от меня метров на 200, остановилась, перегородив дорогу наискосок - у нее открылись все четыре двери. Как только я это увидел, моя нога автоматически втолкнула педаль в пол. - Татарский КАМАЗ заурчал, затрясся и, набирая скорость, помчался к иномарке. В ее кабине, похоже, чуть поразмыслив, сообразили: с кем имеют дело. - Иномарка сорвалась с места и покатилась впереди, захлопывая двери. Пока она набирала скорость, я оказался уже рядом с ней. Она пыталась оторваться, но на поворотах ей приходилось сбавлять скорость. Мой же могучий КАМАЗ, в котором без груза 9 тонн, хорошо держал дорогу, и на поворотах я нагонял то расстояние, что терял на прямых участках дороги. На ЗИЛе я конечно бы догнал иномарку, но на КАМАЗе стрелка спидометра колебалась у 95 и только. КАМАЗ гнался за тем, кто рискнул его обойти и вырваться вперед. Эта гонка шла более четверти часа, а затем я потерял иномарку. - Быть может, они резко свернули куда-то в сторону на проселочную дорогу и погасили свет в своей машине, - предположил я, продолжая путь без снижения скорости. Ныне все произошедшее вспоминается с юмором как давно минувшее. – Но что ждало меня, остановись я у иномарки, перегородившей дорогу? - Тогда встал бы вопрос о жизни и смерти. Спасибо моему природному упрямству, спасибо моему шоферскому автоматизму. Это с их помощью я без размышлений принял единственно правильное решение. Кто-то считает, что хамство не порок; я же придерживаюсь иного мнения. Надеюсь, мой урок запомнился надолго тем, у кого проблемы с воспитанием.
|