|   | 
      | 
    Анна 
        Аничкина  
      Рубеж 
       
        Яркое предмайской утро с бегущим за ворот холодком. 
        "Сокол". Ленинградское шоссе. Час пик. Потенциальные пассажиры 
        сорок третьего троллейбусного маршрута стоят наизготовку, растянувшись 
        по кромке тротуара плотно сомкнутой цепью. Лица серьезны и суровы, как 
        перед взятием стратегически важной высоты. 
        Старухи, отстоявшие заутреню, в замаскированной строительными лесами церкви, 
        протискиваются сквозь людскую стену, буря клюками неподатливый материал. 
        В стене образуются бреши - кто-то уступает место. Дыра тут же закрывается 
        щуплой или не очень щуплой грудью бабушки. Уступивший становится сзади 
        - прикрывает тылы. 
        Группка подростков (ударная сила в предстоящей операции) принимает боевые 
        сто грамм - энергетический напиток в маленьких стеклянных бутылочках, 
        похожих на гранаты времен Первой мировой.  
        Женщины, самая уязвимая часть этой цепи, пристраивают сумочки под мышками, 
        опасаясь диверсий со стороны двух потрепанных граждан, манипулирующих 
        газетой "Московский комсомолец" и при этом говорящих на совершенно 
        непонятном каркающем языке. "Щипачи" делают вид, что лично ни 
        с одной из женщин не знакомы. 
        От работяг, честно и напряженно оттрубивших ночную смену, в радиусе вытянутой 
        руки распространяется нестерпимый сивушный запах. Он отравляюще действует 
        на представительницу творческой интеллигенции, случайно оказавшуюся в 
        этом самом радиусе. Интеллигенция прячет нос в платок и крепче прижимает 
        к груди скрипичный футляр. Небольшая доза алкоголя, способная в исключительных 
        случаях обострять мыслительный процесс, делает свое дело. Один из работяг, 
        вспомнив, что пролетариат был и остается движущей силой, пытается сдвинуть 
        с рубежа молодого мужчину с элегантным кожаным портфелем и дорогим мобильным 
        телефоном, в ходе эволюции приросшим к уху. Мужчина кричит кому-то в трубку, 
        что принимать огонь на себя не собирается. 
        В этой спайке находится место и рослым африканским студентам, еще не сменившим 
        зимнее обмундирование на летнее. Они возвышаются надо всеми, как черные 
        башни-ладьи, странным образом попавшие на линию белых. 
        Троллейбуса нет уже минут двадцать. Подбадривая друг друга, люди не без 
        злорадства поминают Кутузовский проспект с его вечными эскортами. Радость 
        от того, что кому-то в этот момент хуже, греет людские сердца. Особо сметливые 
        предполагают, что на пересечении Ленинградки с Волоколамкой серьезная 
        авария. Но снабженная оптикой интеллигентка, оттянув пальцем правое веко 
        к виску и тем самым уменьшив свои минус семь до минус шести с половиной, 
        видит, что препятствий для обоих потоков нет. 
        Еще через несколько минут, когда каждый второй из цепи готов малодушно 
        ретироваться и двигаться к своему пункту назначения пешком, со стороны 
        Волоколамского шоссе прорывается разноцветный "Мерседес". За 
        ним неспешно, с достоинством следует еще один - черный. Далее движется 
        колонна небольших автобусов, выкрашенных в немаркий хаки. На лобовом стекле 
        каждого наклеена табличка: парад. В первых трех автобусах едет офицерский 
        состав, в остальных - рядовые. Повернув головы направо, как предписано 
        Уставом, военные приветствуют длинную вереницу штатских, расхристанных 
        и расхлябанных, поэтому не вызывающих уважения. Те, в свою очередь, взирают 
        на военных с плохо скрываемой неприязнью. 
        В последнем автобусе, прильнув к широкому окну, стоит молодой солдатик. 
        Он прижимает к стеклу автомат, над которым белеет кусок бумаги с кривой 
        надписью: срочно продаю. 
       
        Штатские по-разному реагируют на этот "боевой листок": подростки 
        - универсальным "жесть", работяги - всеобъемлющим "блядь", 
        интеллигенция - нейтральным "бред". 
        Колонна цвета хаки продолжает движение в сторону Ходынского поля. 
        К людям, потерявшим было надежду дождаться троллейбуса, постепенно возвращается 
        это прекрасное чувство. Но с ним не приходит ощущение покоя. Наоборот, 
        нервное напряжение, как огонек на бикфордовом шнуре, стремится разрешиться 
        взрывом. 
        Взрыв происходит, когда вместо одного троллейбуса к остановке подъезжают 
        сразу три. Среди ожидавших возникает паника: куда бежать? Если полчаса 
        назад цель была ясна, то сейчас она троилась. Все манёвры, предпринятые 
        ранее, не имели теперь никакого смысла. 
        Цепь рассеялась. Пассажиры с недовольством, как бы нехотя, входили в троллейбусы. 
         
        Но больше всех были расстроены потрепанные граждане с газетой - рабочий 
        день для них начался неудачно.  
       
         
         
         
      
       
         
            
           
             
           
             
           
              
         
        | 
      |