сборник свободных авторов
|
|
Takesi Kitan Жемчужина Твоя
поясница в воде. Прохладно. Тепло. Море прозрачно-голубое-синее. Зеленное.
Сладко-сладко-соленное. Волны ласкают твое тело. Где-то в глубине лежит моллюск. На самом дне моллюск под известняковым панцирем. Тихонько стонет. Вода будоражится. Огромные массы теплых соленных вод растекаются в огромных массах холодных и сладких. Ты смотришь, вглядываясь в горизонт. Соль ветров в твоих зрачках. Узится яркий свет. Всполох солнца. Не поднимай слишком высоко голову. Апельсином брызгает луч. Ты взлетаешь. Медленно выходя из себя, отделившись от своего взгляда, ты взлетаешь. Движение не ощутимо. Почти не ощутимо. В глубинах зрачков море. Сладкая и соленая пена. Сочные белые барашки. Блеют и белеют на солнце. Горизонт резко приближается. Ветер полностью стих. Птицы не пищат. Ты слышишь щемящее душу цвыркание. Ты слышишь: так растет перламутровый жемчуг. Блеск укрывает одну единственную песчинку. Ранка моллюска защищаясь, выделяет вещество. Оно обволакивает мельчайшую занозу. Острое цвырканье проникает в душу. Смотри на жемчуг! Он затаился в лучах, рассеянного под водой тепла. Холодно. Тепло. Черный жемчуг редок. Он прозрачен. Взглядом или еще чем ты проникаешь в самую суть жемчуга. Пространство раскрывается как ворота, и ты входишь во внутрь защитного вещества. Слой за слоем. Медленно. Быстро. Вот ты внутри у цели. Цель твоя живая - песчинка поет. Звук неявный вначале, становится отчетливым. Песчинка прозрачна. Мелкая блестка. Колышется весь жемчуг. Колышется весь океан. Ты видишь предмет таким, какой он есть. Его суть ясна и прозрачна. Ты знаешь: из этой точки ты можешь увидеть все. Увидеть все, что тебя интересует. Хочется жить. Совсем не хочется жить. Морская вода давит на уши. Ты проглотил жемчужину сердцем. Пора на поверхность. Теперь звук исходит из тебя. Из твоей груди исходит незримое звучание. Великолепие и красота рождаются на горизонте. Твоя поясница в воде. Ты встаешь и выходишь на берег. Бывает музыка, от которой не устанешь. Бывает пространство, от которого превращаешься в носителя чужих мыслей и настроений. Чужая жизнь летит в тебя как труха. Ты впитываешь ее в себя, крепко пропускаешь эти нервные токи через себя. Ты мясорубка чужих откровений, которые тебе надо сортировать умело, иначе неизбежна боль и страдание. Что ты можешь поделать? Смотреть с высока?! Но как ты это будешь делать, если ты в чужом растворил свое. У человека, который перестал быть самим собой есть вариант. Стать другим. Ты берешь солдат, приводишь войска. Укрепляешь стену. Солдаты едят рис и смеются. Они ржут своим тупым и поганым шуткам. Это в кино война имеет эстетику или эстетика имеет войну – уж как заблагорассудится. У генерала сидит на голове голубой паук-птицеед. Так кажется, если смотреть из далека. На самом деле - каска с эмблемой кулика. Кулик означает победу генералитета. А ты? Где ты? Ты у стены. Стена шершавая. Хочется согнуться пополам и плакать, плакать навзрыд. Но слез нет. Тебе знаком каждый камень в стене. Каждый кирпич лукаво смотрит на тебя. Опять ты здесь?! Опять ты попал! Ты
сидел в окопах, и когда звезды сращивались с сигнальными ракетами, ты
впитывал носом мокрый запах гниющего дерна. Ты знал если в тебя и попадут,
то это будет не больно и не сильно. Твой страх сладко блокировал серьезность
момента битвы. Снайпер, приникнув к оптике, сказал: - Fuck! Fuckin’ ‘eneral.
Fuck! Blue spider! Камни в стене полны торжественной радости. В цементных зазорах можно заметить засевшие пули. Взлохмачена по краям плесень. Зеленное пятно зернистое. Выстрелят - и пятно осыпется в песок. Песок под ногами. Ноги босы. Хочется плакать, плакать навзрыд. Это не жалость к себе. Это сочувствие к Небу. Ты хочешь посмотреть на Небо, но у тебя пересохло во рту. Ты не можешь смотреть на Небо когда ты слаб, иначе оно не примет твоей жертвы. Твоя жертва – это ты сам. Генерал
строит строй. Говорит отрывисто. Какая честь, тебя расстреляет сам мистер
Кулик. Fuck! Светло и лучисто Небо. Твои руки за спиной. Твоя грудь навстречу выстрелу. Если тебе повезет, боль не будет терзать усталую плоть. Сгинул бы этот страх! Страх чужой жизни. Ты входишь в генерала. Его челюсти напряжены. Ты чувствуешь, как его воля усыхает, вжимается в малую точку мозга. Ты заполняешь собой несвойственное тебе тело. Фу! Какой отвратительный запах тела. Это тело только что хотело обрушить на тебя шквал смертоносного огня. Китайская рисовая водка – дешевое дерьмо. Fuck! Твоя рука – рука генерала - занесена вверх; солдаты ждут резкого приказа. Ты сам стоишь у стены. Готов убить себя? Тишина и лишь небо светится и шипит лимонной кислотой. А может, это старое тело генерала шипит и потрескивает как рация? Рука медленно идет вниз. Движение прекращается на уровне глаз. Тишина концентрируется. Отчетливо слышится слово: «Отставить». Напряжение утекает как бесхвостая ящерица сквозь песок. Мгновение и мужественная рука снимает каску. Кулик на песке.
Некогда я был слепым котенком, брошенным в бушующее море жизни. Теперь же я стал Кото. Зеленый и желтый клоуны катят перед собой сияющий розовый шар. На шаре Дракон. Дракон, который раньше был беззащитным и ничего не видящим котенком, зачем ты хочешь съесть воображаемый город? Тебе приходится бежать назад, чтобы устоять на самой идеальной фигуре мироздания - сфере. Сфере Любви. Ты прикрываешь лапами усталую усатую морду. Вспоминая, где ты встречал расшифровку алого цвета. И тут ты находишь нужный фрагмент прошлого: «Алый – это Любовь». Так учили они, жители высоковольтных проводов. Они питались прямо от молний. Брали их с неба в пригоршни и напитывали ими свежие раны, густо смазывая тонкие материи Духа. Электричество трансформируется во все виды действий. Они открыли тебе, живя в священных Ториях, открыли тебе, что жизнь это река. Потом ты увидел сам: все реки впадают в моря. Ты увидел как люди цепляются присвоенными убеждениями за все что можно, дабы не плыть по волнам рек, впадающих в Океаны. Люди как ракушки. За самую ничтожную травинку готовы держаться они. Только бы не стать волной высшей жизни. В обществе себе подобных ракушки, конечно, не чувствуют себя трусами. Им кажется, что все, что они делают вполне нормально. Хотя кто знает, может быть, они отдают себе отчет в том, что они рабы. Жемчужина может вырасти только из раненной, а значит больной ракушки. Наша задача, Кото, занести в моллюска песчинку искренности и стремления к настоящему. И следить за тем, чтобы драгоценный плод созрел. Иными словами, мы закладываем в глубокие раны людских судеб искры правды. Однажды, Кото, ты решил примерить на себя их причудливую жизнь. Не знаю с чего ты взял, что это интересное занятие? Не знаю… ты пришел в один из портовых магазинов и увидел, как здесь продается соль. Ее расфасовали в удобные пачки. «Соль - это любовь» - голос живущих в Ториях звучит в ушах приятным сдвоенным электрометаллическим пением. Ты, выпивший семь Океанов, понял мерзость подлога. На прилавках суррогат вместо моря; каждый купивший думает, что он приобрел Соль Откровений. Каменная поваренная вместо раздирающей пьянящим ветром настоящей морской. Упругими узкими улицами ты вползал в города искусственного света. На тебя шла охота. Но люди даже не подозревали, что ты есть… Как может лист бумаги почувствовать нечто большее, чем два измерения? Это может произойти только при помощи руки Мастера. Мастер изображает на плоском листе объемные трехмерные фигуры. Указать на Высшее, созидая шедевры, - вот тайный ход твоих мыслей, Дракон. Ты принял правила игры Города. Поселился среди людей, приняв соответственное обличье. И стал работать. Люди только с виду черствы и бесчувственны. В каждом сердце бьется стремление постичь неизведанное, сокрытое. Кото, твои знания о реальном мире проникали в людей таким гармоничным образом, что каждый воспринимал идею, от тебя исходящую, как свою собственную. Ты дарил знания, никого не обучая и был счастлив. Кото. Мой Кото. Сколько песчинок твоего сердца зреет теперь под их меловыми панцирями. Что мы знаем, Дракон моей Мудрости, о реальном мире? Возможно ничего. А возможно только то, что сами себе вообразили. Придумали некие зацепки, чтобы не видеть того, что находится за пределами нашего игрушечного мира. Стали жить механически удобной шаблонной жизнью. На крючки-зацепки мы вешаем яркие сочные ярлыки. Тут боль. Там тепло. Тут вспышка. Там свет. Удобно и практично, ведь ум это такая машина, которая готова на все, лишь бы никто и никогда не разгадал ее секрета. Но боль перестает быть болью, если ее ни с чем не сравнивать. Я – Кото, лежа на синей полупрозрачной льдине, следую по траекТории Млечного пути. Океаны космоса дышат неземной музыкой сфер.
|
|||||||||